Главная -

 

 
 
 
ИЛИЙСКИЙ РАЙОН: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
05.03.2019

        

Перевозка пассажиров – мероприятие ответственное, ведь перевозчик в ответе за жизни людей. Как выбрать добросовестную компанию, которая предлагает действительно качественные услуги?

Этой теме и было посвящено совместное совещание, состоявшееся недавно в актовом зале районного акимата, которое провел заместитель акима Илийского района Нурлан Куматаев с участием работников правоохранительных органов, представителей организаций перевозчиков ТОО «Саяхат», ТОО «Жедел», ТОО «Каскеленский автобусный парк», ТОО «Самат Транс», «ТОО Досчан», ТОО «Киікбай», жителей Илийского района.

На повестке дня обсуждался вопрос упорядочения движения общественного транспорта на территории Илийского района. Открывая масштабное мероприятие, Куматаев представил Ерлана Маматовича Адилова – заместителя руководителя Управления городской мобильности города Алматы. Целью совещания было обсуждение и донесение проблемных вопросов до заказчика и организатора конкурсов на право обслуживания маршрута. Также Нурлан Орынбасарович заметил, что пассажирские перевозки требуют от ее организаторов неукоснительного соблюдения законодательства, норм, уставов и правил осуществления подобной услуги. Но, к сожалению, в данном направлении остается еще много моментов, требующих кардинального решения и контроля. Необходимо разрешить все вопросы в рамках конструктивного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и непосредственно автоперевозчиками. Жители Илийского района, озвучивая проблемные вопросы, назвали следующие: 1). Продлить маршрут №416 до села Жетыген либо открыть новый, сообщением «Жетыген-Саяхат» 2).Организовать заезд общественного транспорта на территорию микрорайона «Жайнак» поселка Боралдай 3).Рассмотреть вопрос создания условий льготного проезда отдельным категориям пассажиров (многодетным семьям, одиноким матерям, инвалидам, пенсионерам) 4). Изыскать возможность замены подвижного состава маршрутов №№438, 439, и 433 на более вместительные и обновленные 5).Возобновить или изменить движение маршрута №445 сообщением «Карасу-Салем» 6).Обеспечить заезд по улице Шпака (длиной 2км, более 4 тысяч населения) маршрута №414 или №423 поселка Боралдай 7). Наладить график работы движения маршрутов №№ 405, 413 и 441. Также при обсуждении сторонами было предложено включить в состав комиссии по проведению конкурсов на право обслуживания маршрута представителя Илийского районного акимата. Рассмотреть возможность открытия нового маршрута сообщением мкр «Арман» села Отеген батыр – Вокзал 1 (через село Отеген батыр). В ходе совещания жителями также была озвучена необходимость замены старого подвижного состава на новый, более современный. Жители и непосредственные участники круглого стола, согласившись с озвученными проблемными вопросами, поддержали заместителя акима, попросив принять меры по существующим транспортным вопросам. В ходе совещания были заслушаны мнения директоров ТОО «Саяхат» и ТОО «ДосчанМ», которые просили принять меры по отношению к нелегальным таксистам, которые, дублируя маршрут движения общественного транспорта создают убытки. Обсудив и послушав предложения жителей и присутствующих, администрация района обратилась с просьбой к Управлению городской мобильности города Алматы принять меры по проблемным вопросам.

Отделу административной полиции Илийского района совместно с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог и заинтересованными органами было поручено организовать рейд по нелегальным такси-перевозчикам в селах Коккайнар и Ынтымаке. Всем обсуживающим компаниям перевозчиков рекомендовано принять меры по недопущению нарушения графика движения, соблюдению этики при обслуживании пассажиров. На совещании было заявлено о том, что сегодня много обстоятельств заставляет более тщательно, всесторонне взглянуть на организацию перевозки пассажиров. В первую очередь это касается непосредственно водителей общественного транспорта и руководителей предприятий государственных и коммерческих автоперевозчиков.

Руководителям автоперевозчиков необходимо провести контроль по фактам эксплуатации автобусов с различными неисправностями. Имеются единичные факты управления автобусами водителями в нетрезвом состоянии. В ходе встречи было обращено внимание и на исполнение законодательства, как в сфере безопасности дорожного движения, так и сфере транспортного обслуживания населения. В частности недостаточны дорожные знаки – «Место остановки автобуса», отсутствуют необходимые пешеходные ограждения, которые позволили бы упорядочить движение автобусов и предотвратить аварии, связанные с наездами на пешеходов, а также есть проблемы с заездными карманами, в связи с чем, водители вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров непосредственно на проезжей части.

Не меньше вопросов остается и к конкуренции на рынке коммерческих пассажирских перевозок. Поэтому руководителям организаций рекомендовано проводить на постоянной основе разъяснительные беседы со своими работниками о соблюдении требований действующего законодательства и недопущении конфликтных ситуаций.

Участники совещания выразили готовность на продолжение совместных мероприятий по обеспечению безопасности на пассажирском автотранспорте с заинтересованными ведомствами.